Опыт ГККП «Ясли-сад №34» по работе консультационного пункта с родителями неорганизованных детей.
1. Консультационный пункт в детском саду создан в 2000 году
Адрес: Аксай 5, дом 22.
Время работы: Среда, пятница с 16-00 до 17-00.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
1. В детском саду №34 работает консультационный пункт для родителей детей, не посещающих детский сад. Приглашаем всех желающих на наши консультации, беседы, лекции, праздники и развлечения, на тематические занятия, Дни открытых дверей. Здесь вы получите ответы на все интересующие вас вопросы, касающиеся вашего ребенка (проблемы воспитания и обучения, питание и здоровье, подготовка к школе, домашние досуги и т.д.).
Вас с удовольствием встретят наши специалисты:
Заведующая,
методист,
педагог-психолог,
логопед,
медсестра,
преподаватель рисования,
музыкальные руководители,
инструктор ФИЗО,
хореограф,
учителя казахского, английского языков,
воспитатели.
Запись родителей на консультацию по телефону 256-40-03.
Спасибо. Всегда Вам рады.
Цели и задачи нашего консультационного пункта:
1. Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания.
2. Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста.
3. Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.
4. Проведение комплексного обследования и профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные организации.
Исходя из цели консультационного пункта в данном направлении, нами были определены следующие задачи:
- знакомство родителей (законных представителей) с основным содержанием, методами и приёмами воспитания детей;
- пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
- привлечение к участию в традициях, праздниках, развлечениях;
- оказание помощи и поддержки семьям, попавшим в трудные жизненные обстоятельства;
- обновление банка данных о семьях и несовершеннолетних детях, не посещающих детский сад.
2.Работа Консультационного пункта проводится по плану, созданному специалистами детского сада с учетом запросов родителей, составляется расписание.
Родители сообщают, какая проблема их волнует, и определяют наиболее удобное для них время посещения консультативного пункта. Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере. Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы.
3. Работа ведется по следующим направлениям:
А) Специалистами консультационного пункта проводиться перепись неорганизованных детей, проживающих в микрорайоне «Достык», за последние годы, а именно: в ноябре 2010г. (выявлено 100 детей), апреле 2011г.(выявлено 98 детей). Анкетирование родителей неорганизованных детей показало, что родителей больше всего интересуют вопросы адаптации детей в саду, психологческое и физическое развитие ребенка, питание, подготовки детей к школе, речевое развитие и т.д.
Б) Первоначально проводится диагностирование детей, по результатам которой составляется тематика проводимых мероприятий с родителями: индивидуальные беседы, консультации, семинары, родительские собрания, тренинги.
В) Темы консультаций: «Особенности развития детей раннего возраста», «Игровая среда в домашних условиях», «Дошкольник готовится стать школьником», «Роль отца в воспитании семьи», «Психологическое развитие детей дошкольного возраста», «Что такое страх», «Развитие эмоциональной сферы ребенка», «Гиперактивность: как быть?», «Психологическое здоровье, как цель и критерии успешности психологической поддержки детей», «Для чего нужна консультация логопеда малышам?», «Общее недоразвитие речи», «Задержка речевого развития», «Если дома нет кисточки» (нетрадиционные способы рисования), «Крепкое физическое развитие ребенка – залог успешной адаптации к среде детского сада», «Развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей в процессе двигательно-игровой деятельности детей дошкольного возраста», «Растим здоровых детей», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Предупреждение плоскостопия у детей», «О пользе закаливающих мероприятий после сна», «Подготовка детей к режиму детского сада», «Питание ребенка дома», «Болезни ОРВИ и ОРЗ: причина, лечение, профилактика», «Кодекс здоровья», «Закаливание детей», «Музыкально-игровое и танцевальное творчество», «Праздники дома», «Семейная гимнастика», «Кинезиологические упражнения», «Детский репертуар песен».
Г) Индивидуальные консультации-беседы: «Тревожное поведение ребенка», «Непоседливые дети», «Неустойчивое внимание», «Школьные страхи и опасения», «»Игровая среда в домашних условиям» (о пользе игры для социального взросления ребенка).
Д) По желанию родителей проводятся развивающие занятия с детьми
по живописи, музыке, хореографии. Продолжительность каждого занятия тридцать минут. Между занятиями десятиминутные перерывы. В группе 5 –10 детей. Присутствие одного из родителей и его участие в занятиях обязательно.
Мы считаем, что необходимым условием благополучного развития ребенка является возможность свободного выбора. Поэтому в основную форму деятельности ребенка мы включаем свободную работу в специально организованной предметной среде. Это позволяет максимально стимулировать развитие ребенка в различных областях.
Во время занятия внимание уделяется не результату работы, а самому процессу деятельности: эмоциональной включенности ребенка в работу, самостоятельному поиску решений в проблемных ситуациях. Такой подход обеспечивает развитие у ребенка самостоятельности, терпения, внимания, познавательной активности. Эти качества обеспечивают в будущем успешность во всех видах деятельности.
Работа с каждым материалом помогает решить сразу несколько задач, важных для дальнейшего развития ребенка. Например, пересыпая ложкой крупу из одной мисочки в другую, ребенок учится: правильно держать ложку; осваивает движение слева – направо, необходимое для чтения, письма и счета. Еще одна задача - это развитие у ребенка прослеживающей функции взора, зрительно-моторной координации; мышц кисти руки, которые используются для удержания карандаша и ручки.
Такие упражнения необходимы для развития у ребенка воли, внимания, концентрации. Возможность многократно повторять действия с материалами позволяет ребенку совершенствовать умения, полученные на занятиях.
Родители выступают в роли ассистентов, помогая только тогда, когда ребенок действительно нуждается в помощи, стимулируя развитие ребенка, поощряя самостоятельность и активность.
Кроме основной изобразительной деятельности в занятие включены пальчиковые и жестовые игры, направленные на развитие у ребенка тонкой и общей моторики, сенсорного восприятия.
Е) Совместное проведение праздников, развлечений: «Здравствуй, Новый год», «Зимушка зима», «Масленница», «Мама – солнышко мое», «Наурыз құтты болсын», «Как кощей Новый год встречал», «День защиты детей», «Зарничка», «Делай как мы, делай как я, делай лучше нас» (совместный спортивный праздник родителей и детей).
Также нашими специалистами проводятся консультации по телефону и в электронном виде на личных сайтах специалистов.
Для родителей вывешены правила поведения при подготовке детей к школе.
Правила для родителей:
Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.
В последний год перед школой обратите внимание, как ведет себя ребенок в обществе сверстников, соблюдает ли правила игры; умеет ли внимательно слушать как сверстников, так и взрослых, может ли подчиняться требованиям старших; всегда ли доброжелательно относится к окружающим.
Не опережающее изучение программы 1 класса, а всестороннее развитие ребенка должно стать содержание умственной подготовки будущих первоклассников к обучению к школе.
Относитесь серьезно к рекомендациям врачей, которые будут участвовать в диспансеризации вашего ребенка перед школой.
Сформулирована модель будущего первоклассника.
Ребёнок, гармонично взаимодействующий с окружающей средой.
Здоровье. Культура личности.
Соответствие морфофункциональных особенностей ребёнка нормативам физического развития.
Развитые двигательные и моторные навыки.
Физическая работоспособность.
Прочные культурно – гигиенические навыки. Умение строить взаимоотношение со взрослыми и сверстниками.
Умение произвольно управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам.
Дисциплинированность, умение вести себя в общественных местах.
Доброжелательность в отношениях с людьми, желание помочь сверстникам.
Организованность, аккуратность, опрятность.
Познавательная деятельность.
Знания. Умение сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале, и действовать в соответствии с указаниями педагога.
Проявление активности и интереса к учебной деятельности, к окружающему миру.
Стремление к овладению новыми знаниями, умениями, навыками.
Заинтересованность в положительной оценке результатов своей деятельности.
Склонность к постановке вопросов и самостоятельному поиску решений. Соответствие общей осведомлённости возрастной категории детей.
Сформированность образного мышления, основ словестно – логического мышления.
Понимание и использование в своей деятельности различных схематических изображений (план, макет, простейший чертёж).
Развитая тонкая моторика и сенсомоторная координация.
Правильное звукопроизношение, фонематический слух, речь (достаточный словарный запас, разнообразие грамматических форм)
Готовность к инновационным преобразованиям и творческой деятельности.
Заведующая: Конысбаева М. А.