Целью деятельности детского сада является осуществление воспитания и обучения на общенациональном уровне: развитие личности ребенка, владеющего ключевыми компетенциями личностной культуры на основе общечеловеческих и национальных ценностей. Разностороннее и полноценное развитие детей от 2 до 7-и лет, сохранение их психического и физического здоровья. Обеспечение целенаправленного воспитания и обучения в интересах личности, общества и государства. Формирование у воспитанников эмоционально-волевых качеств, воспитание патриотизма. Обеспечение комплексных условий для усвоения детьми дополнительных к общеобразовательным программам дисциплин. Взаимодействие участников учебно-воспитательного процесса (воспитатели. родители, школа, педагоги дополнительного образования). Психологическая, физическая и социальная подготовка детей к школе. Основными задачами воспитания и обучения детей дошкольной организации являются: охрана жизни и здоровья детей, формирование ценностей ЗОЖ на основе национальных традиций народов РК, формирование у дошкольников ключевых компетенции через театрально- игровую деятельность, совершенствование условий для развития профессиональных компетенций педагогов в условиях д/с, нравственно-патриотическое воспитание (любовь к Родине, родному краю, уважение к государственным символам, гуманное отношение к окружающему миру), познавательное и эстетическое развитие ребенка.
Приоритетными в работе коллектива ДОО стали следующие направления: - качественная подготовка к обучению в школе. -удовлетворение базовых потребностей (тепло, питание и другие факторы, обеспечивающие здоровье); -обеспечение в ДОО психологической и социальной безопасности; - удовлетворение первичных интересов (предметно-развивающая среда и социальная ситуация, способствующие становлению продуктивных видов деятельности и отношений с окружающими; - оперативную помощь в решении индивидуальных проблем, связанных с усвоением учебных программ, принятие правил поведения в ДОО, межличностная коммуникация с взрослыми и сверстниками; - формирование готовности быть субъектами собственной деятельности; В своей работе мы используем интерактивную доску (консультации, семинары, занятия, родительские собрания), видео и аудио аппаратуру. У нас постоянно ведется работа по созданию, внедрению, стабилизации и распространению новшеств, обеспечивающих качественно новые результаты в решении традиционных инновационных задач образования детей соответствующего возраста. Воспитатели регулярно повышают уровень педагогических знаний, в работе максимально ориентируются на интересы ребёнка, учитывают его индивидуальные способности, применяют инновационные технологии. Педагогический коллектив успешно осваивает и реализует проектный метод, как средство повышения качества образования. Разработаны педагогические проекты, каждый из которых внедряется в практику. В результате этого дети стали более любознательны, доброжелательны, проявлять уважение к своей Родине, к себе и другим людям, окружающему миру. Программное обеспечение основано на выстраивании программы развития, комплексно-целевых программ по освоению инновационных технологий. У учреждения наработан положительный опыт реализации программы развития, которая направлена на переход к новому качеству дошкольного образования, представленное профессиональными объединениями педагогов ДОО по разработке и реализации отдельных направлений программы развития. Обеспечение комплексного сопровождения педагогического процесса всеми узкими специалистами и воспитателями ДОО, выстраивание системы взаимодействия взрослого и ребенка на основе вовлечения семьи в педагогический процесс. ДОО тесно сотрудничает со средней школой №153 с уйгурским языком обучения. Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию связей между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой является доброжелательный деловой контакт между воспитателем и учителем. В нашем дошкольном учреждении воспитатели старших и подготовительных групп, психолог и учителя знакомятся с работой друг друга, с условиями, в которых будут обучаться дети, работают в тесном контакте на протяжении всего адаптационного периода первоклассников (сентябрь-октябрь). Единство детского сада и школы обогатили учебно-воспитательный процесс в дошкольной ступени образования. Результаты работы по преемственности 12 летнего образования обсуждаются на совместном методическом объединении учителей начальной школы и воспитателей. Особое внимание уделяется нравственно-патриотическому воспитанию, изучению государственного языка, знакомство с историей родного края, с героями Великой Отечественной войны и нашего времени, с Культурным Уйгурским центром. Проводим праздники с приглашением ветеранов, творческих личностей.
Детский сад плодотворно сотрудничает с объектами социального окружения: - Алматинский городской центр формирования здорового образа жизни – совместная работа по привитию основ ЗОЖ, консультации, семинары, праздники, выступления в СМИ; - Городская поликлиника №15 – совместный план мероприятий «За здоровый образ жизни», спортивные развлечения, открытые занятия; - Уйгурский национальный центр – помощь в организации работы по ознакомлению с уйгурскими национальными традициями и обычаями, участие в праздничных мероприятиях; - Алматинский педагогический колледж №2 – сотрудничество по подготовке специалистов. - Работаем в тесной связи с РИПК СО и Гор.ИПК и ПКСО. - практические занятия и семинар для заведующих республиканских курсов повышения квалификации; - для слушателей курсов ГорИПК и ПКСО - занятия для учителей казахского языка и для психологов, для методистов работу психологической службы ДОО.
Работа с семьей остается одним из ведущих направлений в деятельности ДОО. Система выстроена на основе программы психолого-педагогического просвещения родителей, которая является неотъемлемой частью годовых планов работы детского сада и деятельности педагога-психолога. Цель программы – вовлечение родителей воспитанников в педагогический процесс детского сада и повышение их психолого-педагогической культуры. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для разностороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Поэтому были определены направления взаимодействия детского сада и семьи: сформировать позитивное отношение родителей к образовательному процессу в ДОО, подключить родителей к активному участию в педагогическом процессе. Для осуществления этих целей использовались следующие формы взаимодействия детского сада с семьей: занятия, целью которых являлось повышение родительской компетенции в области индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, а также образовательных программ, используемых ДОО, программа психологических тренингов; внедрение авторской педагогической технологии по физическому воспитанию «Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурою дружу»; мастер-классы: «Домашний театр», «Мастерская сказки», «Я, искусство и ребенок»; Традиции «Встречи с интересным человеком», «Бабушкины пироги». В качестве носителя определенного социального опыта выступает кто-либо из родителей группы. Совместные праздники, игры, развлечения (совместное планирование и проведение досуга). |