Среда, 15.01.2025, 16:51

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Продолжение Консультационного пункта!
«Во что играют наши дети».

   У каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. Примерные родители должны знать, какие игрушки любит их ребенок, с уважением относится к его выбору. Ведь его выбор развили, воспитали вы сами.
Иногда с утра дети приходят в сад без настроения, капризные, агрессивные, не желая отвечать на вопрос «А что случилось?», «Почему ты такой грустный?» и т.д. В детском саду достаточно много игрушек, но в течении дня ребенку хочется видеть и играть со своей любимой игрушкой, ту которую , по разным доводам родителей нельзя брать в детский сад. 

 Насколько верно вы сможете посмотреть на мир глазами вашего ребенка.
Игра «Как живете?»
Как живете? Вот так! ( Показывают большой палец руки).
Как в детский сад с родителями идете? Вот так! (Взявшись за руки шагают на месте).
Как смеетесь? Вот так! (Смеются).
Как шалите? Вот так! (Прыгают на месте).
Как ночью спите? Вот так! (Ладоши к уху).
Как берете? Вот так! (Вытягивают одну руку).
Как даете? Вот так! (Вытягиваю вторую руку).
Как грозите? Вот так! (Показывают указательный палец).
Как папу и маму любите? Вот так! (Обнимаются, целуются).
Советы взрослым:
 - Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
 - Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
 - Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
- Обратите особое внимание на неиграющих детей. 
Какие игрушки нужны вашим детям?
Виды игрушек:
  - Сюжетные (образные)- куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.
  - Технические – транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты.
 - Забавы – смешные фигурки зверей, животных, человечков (в основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность).
- Маскарадно-елочные (связаны с празднованием Нового года).
- Спортивно-моторные - способствую повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
- Театральные – имеют особое значение, служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображении (куклы бибабо).
- Музыкальные погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, пианино, балалайки и т.д. 
- Дидактические -  с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т.д. (разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, пазлы, мозаики, лото и др). 
- Строительные (состоят из геометрических тел). 
Вместе мы многое сможем:
Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая  в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
         Игра научит нас:
- Говорить с ребенком на его языке.
- Преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм).
- Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций.
 - Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание.
- Любить детей такими, какие они есть.
Играя, мы можем научить детей:
- Смотреть на себя со стороны, глазами других людей.
- Предвидеть стратегию ролевого поведения.
- Делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих.
- Стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре.
- Доверять друг другу.
 От родителей не требуется специальные знания и умения. Главное – разделить чувства и впечатления ребенка, проявить интерес к его игре!
Пусть в вашей семье всегда будет радость и смех, веселое настроение!

Педагог-психолог: Попова А.В.




Круглый стол "Искусство хвалить"
Цели:
Обсуждая тему, раскрыть значимость роли родителей в воспитании ребенка.
Помочь родителям осознать возможность их непосредственного участия в жизни своих детей.
Определить родительские приоритеты по отношению к ребенку, которые помогут им реализовать доверительные межличностные отношения с ребенком.
Методист: Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня тема нашей встречи «Искусство хвалить». Надо ли хвалить ребенка?
Наверное, неожиданно и странно прозвучит рекомендация не хвалить ребенка. Хвалить надо, но как? Что бы разобраться в кажущемся противоречии, нужно понять тонкое, но важное различие между похвалой и поощрением, или похвалой и одобрением. В похвале есть всегда элемент оценки: "Молодец, ну ты просто гений!”, "Ты у нас самая красивая!”, "Ты такой храбрый, тебе все нипочем”.
Чем плоха похвала-оценка? Во-первых, когда родитель часто хвалит, ребенок скоро начинает понимать: где похвала, там и выговор. Хваля в одних случаях, его осудят в других. Во-вторых, ребенок может стать зависимым от похвалы: ждать, искать ее. ("А почему ты меня сегодня не похвалила?”). Наконец, он может заподозрить, что вы неискренни, то есть хвалите его из каких-то своих соображений.
А как же реагировать на успехи или правильное поведение ребенка? Лучше всего просто выразить ему ваши чувства. Используйте местоимения "Я”, "МНЕ” вместо "ТЫ”:
ДОЧЬ: Мама, я сегодня в детском саду поливала цветы!
МАМА: Я очень рада! (Вместо: "Какая ты у меня молодец!”)
СЫН: Ведь, правда, я плохо выступил?
ПАПА: Мне так не показалось. Наоборот, мне понравилось (то-то и то-то). (Вместо: "Ну что ты, ты выступил, как всегда, блестяще!”).
Американский детский психолог Х.Дж. Джайнотт в своей книге "Родители и дети” приводит пример правильной похвалы: "Восьмилетний Джим хорошо поработал в саду: собрал листья, выбросил мусор, сложил инструменты. Матери понравилась его работа, и она сказала сыну: "В саду было так грязно. Я даже не думала, что можно все убрать за один день. Вот это работа!” Мальчик почувствовал гордость от похвалы за конкретный поступок и с радостью бросился помогать маме, чтобы заслужить ее еще раз. Напротив, если бы он услышал слова: "Ты чудесный сын! Настоящий мамин помощник!”, то это вызвало бы тревогу. Ребенок знает, что он не такой уж чудесный, и, конечно, убедится в этом, совершив какой-нибудь поступок. Вспомните, наверняка не раз, когда в доме было все в порядке, и вы говорили сыну: "Вот видишь, ты же можешь вести себя хорошо. Ты такой послушный у меня”, он вдруг становился невыносимым. Это нормальная реакция на переоценку. Из любви к вам он так старался быть хорошим, вспоминая многочисленные "нельзя”, что просто не выдержал. Часто это случается после поездок в гости, где ребенок "накрученный” до этого родителями, играл роль примерного сына или дочери.
Не бойтесь, что у детей отсутствие общепринятой похвалы разовьет комплекс неполноценности. Они сами оценят себя и свои способности, если вы похвалите конкретный поступок. Главное, не забывайте этого делать, старайтесь замечать все, что у ребенка хорошо получается.
Как избежать ошибок, найти меру в столь жизненном вопросе как похвала?
Уважаемые родители, ваше участие, примеры из жизни обогатят наш разговор. Пусть мнение детей поможет вам в решении вопроса о похвале. (Зачитывается запись с ответами детей на вопросы.)
Вопросы:
1.Часто ли родители хвалят вас? За что?
2.Какой вид похвалы вам больше всего нравится: поцелуй, доброе слово, подарок и т.д.?
3.Если бы вы были на месте родителей, за что и как хвалили бы своих детей?
Уважаемые родители давайте вместе с вами обсудим следующие вопросы.
Вопросы:
1.За что нужно благодарить и хвалить ребенка?
2.Не подавлять, а возносить. Внушать ребенку чувство уверенности, заострять внимание на самых малых успехах. Согласны ли вы с этим утверждением?
3.Чего надо опасаться во время похвалы?
Обсуждение проблемы родителями. Обмен опытом.

Методист: Абдулова М. М.





Консультация для родителей:     
«Растим здоровых детей»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников нашего детского сада. 
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год:
1.Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/
2.Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/
3.Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
4.Точечный массаж /в период эпидемий ОРЗ/
5.Воздушные ванны /перед сном, после сна/
6.Физкультурные занятия /3 раза в неделю/
7.Проветривание ванны /перед, после сна/
8.Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/
9.Полоскание горла /ежедневно/.
Травами /1 раз в квартал по 10 дней/
10.Витаминизация: соки, напитки, сиропы, витамины /ежедневно
11.Профилактические прививки
12.Закаливание солнцем, водой /в летний период/
13.Профилактика плоскостопия /ежедневно/
14.Профилактика осанки детей /ежедневно/
15.Физкультминутки /ежедневно/
16.Подвижные игры /ежедневно/
17.Прогулки /в теплое время года/
18.Проводить работу с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий в течении года
Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. По мнению академика Н.М. Амосова, ребенок конца 20 – начала 21 веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией.
Исходя из принципа "здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада.
Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОО созданы следующие условия:
спортивные зал, оснащенный спортивным инвентарем;
спортивная площадка для подвижных и спортивных игр;
имеется музыкальный зал;
существует кабинет медицинского работника.
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с инструктором по физкультуре, медицинской сестрой, музыкальным руководителем, психологом. Предварительно составляется план работы совместной деятельности на год, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах. 
Основными проблемами, требующими совместной деятельности инструктора по физкультуре и медицинской сестры являются:
1.Физическое состояние детей, посещающих дошкольное учреждение.
2.Оптимизация двигательного режима детей в ДОО.
3.Профилактика заболеваний.
4.Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.
Много профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний в осеннее-зимний период проводит и медицинская сестра детского сада. Сюда входит поддержание чистоты, кварцевание групп, дезинфекция в период вспышки ОРВИ, проветривание спален перед сном и проветривание групп.
Детям проводятся следующие профилактические мероприятия:
вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой и закладывание мази (оксолиновой ) в нос;
витаминизация;
полоскание рта и горла настоем трав (ромашка, шалфей, календула;
дыхательная гимнастика.
Закаливающие процедуры:
утренняя гимнастика, физкультурные занятия
прогулки на свежем воздухе (-20)
хождение по группе босиком
воздушные ванны без маек (+16,+18оС)
Такие же мероприятия проводятся и в весеннее-летний период,  закаливающие процедуры:
ежедневные прогулки на свежем воздухе
воздушно-солнечные ванны
хождение босиком по влажному полотенцу.
Для обеспечения здоровья, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние костно-мышечного аппарата и т.д. Но главные "киты”, на которых держатся жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Из этого следует сделать вывод: вся система физического воспитания в детском саду должна быть, прежде всего, ориентирована на развитие и совершенствование сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Основным же средством этого развития являются движения.
Не стоит забывать, что развитие дыхательной системы, сущность которой заключается в усвоении организма кислорода воздуха, также напрямую связано с движениями. Одной из наиболее удачных, открывающих реальные перспективы для профилактической и лечебной деятельности, для активного отношения к проблеме здоровья, представляется концепция, согласно которой мерилом здоровья человека служит его аэробная производительность – максимальное количество кислорода, которое он способен усвоить за минуту. "Аэробная производительность тем выше, чем выше производительность систем внешнего дыхания (минутный объем дыхания, максимальная легочная вентиляция, емкость легких, скорость диффузии газов в легких), кровообращения (минутный и ударный объемы, частота сердечных сокращений, скорость кровотока, системы крови (содержание гемоглобина), тканевой утилизации кислорода, зависящей от уровня тканевого дыхания, а также слаженность в деятельность всех этих систем”, - пишет В.Зациорский.
Аэробная производительность тем больше, чем лучше тренирован ребенок. Как показали исследования, способность организма усваивать кислород воздуха повышается при регулярных физических упражнениях, но … только на свежем воздухе! Известно, что основной метод улучшения способностей к поглощению кислорода – длительный равномерный ( или, по Ю.Ф. Змановскому, оздоровительный ) бег. И именно в дошкольные годы физкультурная деятельность должна быть направлена на увеличение этих способностей. У тренированного ребенка, как показали многочисленные исследования, эти способности нередко увеличиваются вдвое. Исследователи отмечают, что у людей, регулярно занимающихся физическими упражнениями на свежем воздухе, и в первую очередь бегом, бесперебойно функционирует система кровеносных сосудов, развитые легкие и бронхи, выносливое сердце. Особенно полезен бег на свежем воздухе болезненным, щуплым детям. Если эти истины не усвоят воспитатели и родители, то они не смогут помочь своим детям и воспитанникам обрести надежное здоровье. ( В.Г. Алямовская "Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении).
В содержание оздоровительного физкультурного занятия включаются специальные упражнения, обучающие детей правильно дышать или комплексы дыхательных упражнений.
Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей.
Цель: Научить детей дышать через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений.
Задачи:
1.Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы.
2.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки, улучшать лимфо - и кровообращение в легких.
Основные правила.
1.Дышать с удовольствием: положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект.
2.Концентрировать внимание на дыхательном упражнении – это увеличивает его положительное действие.
3.Дышать медленно для насыщения организма кислородом.
4.Дышать носом.
Одним из распространенных способов повышения сопротивляемости организма в детских садах используется применение точечных массажей.
Массаж рук
Цель: воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы, вызвать ощущения легкости, радости.
1."Мыть” кисти рук, активно тереть ладошки до ощущения сильного тепла.
2.Вытягивать каждый пальчик, надавливать на него.
3.Фалангами пальцев одной руки тереть по ногтям другой, как по стиральной доске.
4.Растирать "мочалкой” всю руку до плеча, с силой нажимать на мышцы плеча и предплечья; "смывать водичкой мыло”: одной рукой вести вверх, затем ладошкой – вниз и "стряхнуть воду”.
Массаж ушных раковин
Цель: вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, которые находятся на ушных раковинах.
Ребенок, сидя по-турецки, "лепит” ушки для Чебурашки или для доброго, милого слона:
1.поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри, за ушами;
2.ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз);
3.нажимает на мочки ушей ("вешает на них красивые сережки”);
4.лепит ушки изнутри (пальцами внутри раковины делает 7-8 вращательных движений сначала по часовой, затем против часовой стрелки – ушки будут чистыми и всеслышащими);
5.с усилием "примазывает глину” вокруг ушных раковин – проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1- 1,5 см.
Массаж головы
Цель: Воздействовать на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.
1.Сильным нажатием пальцев ребенок имитирует мытье головы.
2.Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, висков, лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.
3.Совершает спиралевидные движения пальцами от висков к затылку.
4."Догонялки”. Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, "бегает” по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то убегают друг от друга, то догоняют.
5.С любовью и лаской водит пальцами по волосам, словно расческой, представляя, что его "прическа самая красивая на конкурсе причесок”.
Массаж лица
Цель: предотвращать простудные заболевания, воздействуя на активные точки лица, вырабатывать умение управлять мимикой, "лепить” красивое лицо.
1.Ребенок поглаживает лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивает по коже, словно уплотняя ее, чтобы она стала упругой.
2.Надавливает пальцами на переносицу, на середину каждой брови, делая вращательные движения сначала по часовой стрелке, затем против нее (по 5-6 раз).
3.С усилием, надавливая на кожу, рисует красивый изгиб бровей, затем щипками лепит густые брови (от переносицы к вискам).
4.Мягко и нежно лепит глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные пушистые реснички.
5.Надавливая на крылья носа, ведет пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивает себя за нос: представляет, какой красивый нос Буратино у него получится.
В детском саду оздоровительным мероприятиям отводится одно из главных мест:
воспитание с детства разумного отношения к здоровью, правильный режим дня;
рациональное, сбалансированное питание;
оптимальная двигательная активность, физическая культура;
закаливание – адаптация организма к различным условиям окружающей среды;
профилактическая работа (полоскание рта отварами трав, чесночно-лимонный настой и т.д.);
здоровьесберегающие технологии и общеоздоровительные мероприятия.
Одним из направлений нашей деятельности воспитание и потребность детей в здоровом образе жизни.
Чтобы привить детям потребность в здоровом образе жизни они должны знать:
значение здорового образа жизни;
осознавать особенности функционирования организма, правила охраны органов чувств;
обслуживать себя, анализировать свои поступки и поступки других детей;
взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилища, улица) безопасна для жизни;
научиться приемам самомассажа;
усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья. Как правильно вести себя в обществе.
В связи с этим коллективом принято решение ежемесячно проводить день здоровья.
Планирование физкультурно-оздоровительной работы в детском саду поможет вырастить детей здоровыми, выносливыми, физически подготовленными ко второй ступени в жизни ребенка , т.е. к поступлению в первый класс.

Медсестра: Засолова Л.П.

Семейная гимнастика.
(Комплекс упражнений для родителей совместно с детьми).

1.«Потягушки».
Взрослый стоит за спиной у ребёнка. Берёт его за руки и тянет вверх; затем разводит руки в стороны и слегка тянет в стороны. Скрещивающие движения («обнимашки»).
2.«Наклонись-ка».
Сед, ноги  врозь. Взрослый за спиной  у ребёнка «паровозик». Взять за руки ребёнка, выполнить пассивные наклоны.
3.«Качалочка».
Сед, ноги врозь лицом друг к другу. Взяться за руки. Поочерёдные наклоны вперед. 
4.«Лук».
Ребёнок лежит на животе, вытянув руки вперёд. Взрослый стоит над ним, ноги врозь. Наклонившись, берёт ребёнка за руки и поднимает. ( В усложнённом варианте: у взрослого в руках гимнастическая палка или мяч. Ребёнок тянется за предметом самостоятельно).
5.«Лодочка».
Взрослый сидит на полу, ноги вытянуты вместе вперёд; ребёнок сидит лицом к родителю на его ногах, чуть выше колен. Держась за руки, лечь, затем снова сесть.
6.«Тяни-толкай».
Взрослый и ребёнок находятся в положении полулёжа лицом к друг другу, опираясь сзади на локти. Ноги полусогнуты, ступни взрослого упираются в ступни ребёнка. Поочерёдные движения ногами вперёд-назад.
7.«Тачка».
Ребёнок опирается ладонями о пол, взрослый берёт его за ноги. Переступая руками «тачка» движется вперёд.

Инструктор по физической культуре: Петрица Ю.В.

                        Кинезиологические упражнения,
развивающие межполушарное взаимодействие (мозолистое тело).

Можно предложить детям следующие упражнения:
1. Кулак — ладонь. Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения помере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия-разжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные.
Вот ладошка, вот кулак.
Всё быстрей делай так.

2. «Оладушки». Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая — на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая — ладонью вверх, а левая — ладонью вниз. По мере усвоения — движения ускорять.
Мы играли в ладушки—
Жарили оладушки.
Так пожарим, повернем
И опять играть начнем.

3. "Ищет птичка". Поочередное соединение всех пальцев с большим (перебор пальцев). На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке: 1—2, 1—3, 1—4, 1—5, 1—5, 1—4, 1—3, 1—2. Затем смена рук.
Ищет птичка и в траве, 
И на ветках, и в листве, 
Смена рук. 
И среди больших лугов 
Мух, червей, слепней, жуков! 

4. «Лягушка» (кулак — ребро — ладонь). Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонью вниз), ладонь ребром, ладонь вниз: 
Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь), 
Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь). 

5. «Лезгинка». Левая ладонь повернута к себе, пальцы в кулак, а большой — в сторону. Правая рука прямой ладонью вниз прикасается к мизинцу левой. Потом — одновременная смена положений рук. 
Вертишейки, вертихвостки 
Не хотят носить обноски — 
Им бы праздничные блестки 
Да высокие прически!

Умные пальчики. (Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей 5—7 лет) 
Рука является вышедшим
наружу головным мозгом.
И.Кант
Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.
По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).
Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушарие начинают работать без связи. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами.
Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого пальца, который, у человека противопоставлен всем остальным пальцам. 
При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.
Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма.
Пальчиковые кинезиологические упражнения в данном пособии можно использовать для развития мышц руки и развития межполушарного взаимодействия коры головного мозга ребенка.
Пособие рекомендуется родителям и воспитателям детских садов для подготовки успешному обучению в школе и развитию ребенка.
Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начало детям с раннего возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному. После того как дети научились выполнять пальчиковые игры с пяти лет даем комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящих из трех положений рук последовательно сменяющих друг друга. Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами ("гусь-курица-петух”), произносимыми вслух или про себя.
Благодаря двигательных упражнений для пальцев происходить компенсация левого полушария и активизация межполушарного воздействия, что способствует к детской стрессоустойчивости к обучению в  школе.

Желаем успеха!







ПРОДОЛЖЕНИЕ №3!
Категория: Мои статьи | Добавил: Zer0_kr3w (02.09.2012)
Просмотров: 760 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0